Почтовики и издатели: как потопаем, так и полопаем

Дата:

Представители печатных СМИ и Почты России обсудили наболевшие проблемы за круглым столом. Разговор был жарким.

 

Встреча состоялась в Краснодаре по инициативе Общероссийского народного фронта. Идея такого откровенного разговора была предложена районными СМИ на встрече руководителя Центра правовой поддержки журналистов ОНФ Натальи Костенко с кубанскими журналистами.

И в самом начале диалога Костенко призвала участников мероприятия не замалчивать проблемы. Она отметила, что и СМИ, и Почта России являются стратегическим ресурсом нашей страны и одинаково важны для государства, так как имеют общую задачу – своевременно информировать граждан, а потому решать эту задачу нужно совместно и слаженно, оперативно устраняя возникающие разногласия.

Первый вопрос, который подняли руководители СМИ перед представителями Почты России, как раз и касался информирования населения. Идёт подписная кампания, но в почтовых отделениях нет никакой рекламы о подписке. О том, что проходят декады подписки, во время которых предоставляются скидки, люди узнают только из газет, но никак не на почте. Почтовые операторы не ведут активную агитационную работу среди своих клиентов по подписке на местные газеты, почтальоны тоже не общаются с людьми на эту тему. Поэтому у издателей возникает подозрение, что почтовики не заинтересованы в росте тиражей газет.

Руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг блока почтового бизнеса ФГУП «Почта России» Михаил Казаков попытался доказать, что у Почты России и СМИ задача общая – привлечь как можно больше читателей, но в ответ получил от газетчиков кучу аргументов, доказывающих обратное: это и низкие показатели по почтовой подписке, и несвоевременная доставка корреспонденции читателям, и многое другое. Поэтому Михаил Казаков согласился, что почтовикам и издателям надо вместе контролировать рекламную работу по подписке, и заявил, что уже к началу следующей подписной декады вопросы информирования населения будут отработаны. Во всех почтовых отделениях вывесят плакаты с исчерпывающей информацией, в том числе о скидках.

Журналисты также высказали недовольство по поводу непредоставления льгот для ветеранов при оформлении подписки. Они отметили, что на официальном сайте ФГУП «Почта России» размещена информация: «Ветераны, участники Великой Отечественной войны, инвалиды имеют право на скидку 20% от услуг ФГУП «Почта России». Но на местах информация для подписчиков этих категорий часто не размещена, и получить скидку фактически невозможно.

Был поднят и наболевший вопрос о несвоевременной доставке газет. По словам редакторов, к ним постоянно поступают звонки от читателей с жалобами на то, что прессу доставляют с большим опозданием. Такое отношение почты отбивает у читателей всякое желание подписываться на газеты. Представители Почты России признали, что такие случаи действительно происходят, и связаны они в большинстве своём с человеческим фактором (почтальон заболел или уволился, а заменить его оперативно не получается), а не с системным нежеланием Почты исполнять свои обязательства. Тем более что сотрудники газет не всегда сообщают о подобных фактах руководству Почты. Была достигнута договорённость, что о каждом случае несвоевременной доставки подписных изданий СМИ будут оперативно сообщать в краевое отделение Почты России, где проведут служебное расследование.

От журналистов поступило также предложение предоставить подписчикам возможность самостоятельно забирать из отделений свой экземпляр, в случае, если почтальон заболел. Для этого ввести оповещение подписчиков по телефону или в какой-либо иной форме о том, что доставка прессы задерживается.

Вопрос высоких почтовых тарифов, которые в 2014 году поднялись на 300 процентов и продолжают расти, оказался самым острым в обсуждении взаимодействия двух структур. Руководители СМИ просили конкретизировать, из чего складываются тарифы Почты России, и предложили разделить их на подписку и доставку. Это предоставит возможность СМИ не оплачивать почте услуги по подписке, которую многие редакции производят своими силами.

Посыл редакторов газет в этом вопросе понятен, ведь услуги Почты России в стоимости изданий составляют до 70-80% и они ищут возможности оптимизировать эти расходы. Кроме тарифов на услуги Почты, у газетчиков постоянно растут цены на бумагу и типографские расходы. И многие СМИ, особенно районные, из-за экономических сложностей оказались на грани выживания и вынуждены экономить даже на заработной плате сотрудников.

В свою очередь Почта России обратила внимание на то, что ей также приходится содержать и сохранять огромную инфраструктуру, при этом в отличие от других регионов страны на Кубани не закрылось ни одно отделение Почты.

Как отметила Наталья Костенко, недавно вопрос высоких почтовых тарифов поднимался на медиафоруме в Санкт-Петербурге с участием Президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина. Он дал поручение проанализировать сложившуюся ситуацию с учётом предложений СМИ о разделении и конкретизации тарифов и выработать решение, которое устраивало бы обе стороны. Сейчас такая работа проводится на федеральном уровне.

Подводя итоги встречи, Наталья Костенко предложила главным редакторам и руководству Почты России продолжить диалог и после окончания подписной кампании встретиться и обсудить её итоги, а также обговорить вопросы, которые Почта России обещала рассмотреть.

Руководитель департамента информационной политики Краснодарского края Владимир Пригода поблагодарил ОНФ за организацию круглого стола, который позволил высказаться обеим сторонам и найти точки соприкосновения.

 

Светлана Бунтури.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Поделиться сообщением:

Подписаться

Популярное

Больше похоже на это

В станице Владимирской полицейский спас тонущего в реке мужчину.

Лейтенант полиции Александр Шабанов из Северского района отдыхал в...

Психологическая помощь через творчество 🎨❤️ Для семей..

Психологическая помощь через творчество 🎨 ❤️ Для семей участников СВО...