Школьный лагерь дневного пребывания – хорошая альтернатива для детей, которые хотели бы отдохнуть в лагере, но по каким-либо причинам ещё не готовы оставаться на ночь. Преимуществом пребывания в таком лагере является то, что ребёнок весь день находится под присмотром, в знакомом детском коллективе, а содержание его дня обеспечивается школьными педагогами. Наш корреспондент побывала в лагере дневного пребывания «Берёзка», который открылся в школе № 19 хутора Свободный Мир.
В начале июня «Берёзка» гостеприимно распахнула двери для 15 учащихся школы в возрасте от 7 до 11 лет. При комплектовании отряда особое внимание уделялось детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей. Чтобы ребята интересно и с пользой провели свободное время, педагоги расписали по минутам каждый из четырнадцати дней смены.
— Подготовку к открытию «Берёзки» мы начали ещё весной, — говорит Екатерина Крамская, начальник лагеря. — Был составлен план мероприятий, разработаны сценарии, оформлены кабинеты. Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы дети отлично отдохнули.
Собираются в лагере ребята к девяти утра и начинают день с зарядки на свежем воздухе. Это помогает мальчишкам и девчонкам взбодриться, поднять настроение и подготовиться к интересным занятиям. Потом проводятся игры, конкурсы, спортивные соревнования, викторины, где детям приходится проявлять не только силу и ловкость, но и фантазию, воображение и находчивость.
У правил безопасности нет каникул, поэтому в лагере каждый день проводятся беседы и инструктажи. Уже прошла встреча с инспектором отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Мостовскому району Юрием Сычёвым, который напомнил детям о правилах поведения на воде и на дороге.
Ребята рассказали, что уже побывали в кинотеатре «Мир» и приняли участие в различных мероприятиях. К конкурсу «Алло, мы ищем таланты» они подготовили танцы, песни и стихотворения. Концертная программа получилась весёлой и интересной.
По отзывам детей, им очень понравились спортивные состязания «Кросс России», где они переживали и поддерживали друг друга, забывая о соперничестве. Здесь не было победителей и побеждённых. Только радость, смех и хорошее настроение остались в памяти ребят.
Самым неожиданным сюрпризом для ребят оказался поиск клада. Развлекательную игру «Ищем клад» педагоги разработали по знаменитому произведению Стивенсона «Остров сокровищ». В игре, как в романе, действовали две команды. Они искали на острове клад. Педагоги заранее спрятали фрагменты карты, на которой было обозначено место, где находятся сокровища. Ребята быстро справились с ролью кладоискателей и нашли сундучок. С триумфом возвращались юные кладоискатели, демонстрируя свою находку. Их поиски были награждены по заслугам — в сундучке оказались сладости.
Надо сказать, что лето пока не радует солнечными деньками, поэтому, когда на улице идёт дождь, мальчишки и девчонки сочиняют смешные истории, рисуют, поют, танцуют, мастерят поделки.
Завтракают и обедают дети в школьной столовой, а ещё в течение дня им выдают фрукты, соки и кондитерские изделия. В половине третьего ребята, внимательно выслушав инструктаж по дорожной безопасности, прощаются с педагогами. Они торопятся домой, чтобы поделиться с родителями новыми впечатлениями. Впереди их ждут ещё творческие конкурсы, весёлые эстафеты и забавные игры, поэтому утром все опять вернутся в лагерь.
Цифра номера