Типичная схема, по которой работают аферисты: девушке позвонили якобы из службы безопасности «Сбербанка» и сообщили, что на её счёт оформлен кредит. Чтобы вернуть деньги, ей необходимо оформить онлайн-кредит и перечислить средства на указанные реквизиты. В ходе разговора, мошенник предложил женщине продиктовать одноразовые коды, приходившие от «Мобильного банка», объясняя ей это необходимостью обезопасить сбережения.
Поверив злоумышленникам, потерпевшая предоставила все сведения о карте, в том числе код безопасности, одноразовые пароли для подтверждения проводимых по карте операций. Таким образом, она потеряла 113,6 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Как правило, такие дела очень тяжело расследовать, т. к. мошенники имеют сложные схемы обмана, меняют номера и так далее.
Полицейские Мостовского района напоминают, как не стать жертвой мошенников:
— Сотрудники банка никогда не требуют называть полный номер карты, код CCV, одноразовые цифровые пароли для подтверждения операций по счетам. Если у Вас возникли сомнения в безопасности Вашей карты, позвоните на номер горячей линии, который указан на карте;
— При совершении денежных операций через «Мобильный банк» никогда не сообщайте смс-коды третьим лицам. Мошенники под любым предлогом пытаются узнать именно эти данные, поскольку они позволят завладеть вашей картой на расстоянии и опустошить счет;
— Не скачивайте и не устанавливайте на своих гаджетах неизвестные программы. Безобидная на первый взгляд программа, предназначенная для управления своими же устройствами, в руках злоумышленников может принести огромный вред;
— Расскажите о мошенниках своим родителям и предупредите их о способах похищения денег.
Подготовила Наталья Черноволенко.
Пресс-служба ОМВД России по Мостовскому району.