Все 89 регионов страны на одной площадке

Дата:

Чем живут и о чем пишут муниципальные СМИ края — в интервью Галины Жуковой.

О будущем муниципальных СМИ, противостоянии с фейковой информацией, дефиците специалистов в отрасли, а также своих впечатлениях от посещения уникальной выставки «Россия» на ВДНХ – в интервью Галины Жуковой, руководителя департамента информационной политики Краснодарского края.

 

Как обезопасить себя от обмана

 — Галина Александровна, какому источнику информации лично вы доверяете больше всего или чаще всего пользуетесь?

— Наверное, как и большинство людей сегодня, я много читаю новостные телеграм-каналы и интернет-сайты. По службе мы анализируем ситуацию в СМИ в круглосуточном режиме, мониторим новостные ленты, СМИ, причем, не только региональные, но и федеральные. Мы должны быть в курсе повестки в стране, реагировать на ту или иную ситуацию.

Очень часто слушаю радио и считаю его самым живым классическим СМИ, у которого аудитория постоянно растет, так как это удобно и доступно. А мы в свою очередь радуемся, что в крае становится все больше своих радиостанций.

 

— Темпы современной жизни таковы, что порой бывает сложно отделить подлинную информацию от фейка. Расскажите, какие могут быть основные отличия?

— Мне достаточно часто задают этот вопрос. И ответить на него достаточно сложно. Ведь зачастую фейки похожи на действительность, но нужно понимать, что делают их профессионалы с определенной целью – чтобы в эту ложь сразу поверили. И чем абсурднее она, тем почему-то в нее охотнее верят.

В противовес мы стремимся выдавать только проверенную информацию, с комментариями экспертов, ведомств, людей, которые отвечают за свои слова. Пошаговой инструкции как отличить истину от лжи нет. Но, конечно, лучше выбирать официальные источники, а не гнаться за сенсациями или эмоциональными информационными «вбросами».

 

Битва технологий

 — Галина Александровна, вы побывали на выставке «Россия»? Поделитесь впечатлениями.

 — Все 89 регионов России на одной площадке – это, конечно, уникальное зрелище. На выставке представлена вся наша большая страна, ее достопримечательности, промышленность, инфраструктура. Благодаря такому масштабному проекту мы можем представить молодому поколению нашу необъятную страну, ее богатую историю, традиции и последние достижения.

Интересны все стенды регионов. Это невероятно интересное экспресс-путешествие по всем регионам нашей огромной страны. Очень хорошо, что выставка работает до апреля следующего года. За это время каждый, кто будет в Москве по делам или в отпуске, сможет посетить ВДНХ. Выставка получилась безумно технологичная, с большим количеством арт-объектов. Наш регион каждый месяц будем менять контент и демонстрировать что-то новое. Поэтому приглашаю всех жителей края побывать здесь вместе со своими детьми, посетить стенд Краснодарского края.

 

Борьба с нехваткой молодых специалистов

 — Возвращаясь к теме СМИ, какие сложности существуют сегодня в отрасли?

— Как и во многих отраслях экономики, отрасль СМИ сегодня переживает нехватку кадров. Каждый год выпускается более 300 дипломированных специалистов по направлению «Журналистика, реклама и связи с общественностью». Но многие ребята не идут работать по специальности. Поэтому два года назад мы начали работать напрямую с вузами, выстроили качественный диалог, привлекаем сегодня талантливых ребят в наши СМИ. И такая программа по сотрудничеству вполне эффективно сработала. Сегодня в региональных СМИ трудятся и бывшие, и будущие выпускники университетов.

Мое стойкое убеждение, что молодого студента необходимо заинтересовать и вовлечь в профессию уже на первом-втором курсе. Но еще более важно сохранить его в профессии и именно в наших региональных СМИ. Потому что часто бывает, что ребята учатся, достигают определенного уровня профессионализма и уезжают в крупные города. В крае выросли десятки хороших специалистов, которые работают, в том числе, в столице страны.

 

Будущее региональных газет

 — Как живут сегодня региональные СМИ?

— Муниципальные СМИ достаточно успешно работают сейчас в интернете, у них есть своя аудитория. Если говорить о классической печатной газете, то находить подписчиков, конечно, сложно. Но читатель у газеты есть. И мы работаем над тем, чтобы обеспечить это право людям – получать объективную и качественную информацию в привычном формате.

Чтобы выживать, газеты стремятся быть конкурентоспособными, работают с рекламой, развивают сайты и социальные сети. Все разговоры о том, что печатная версия уйдет, остаются пока разговорами. Газеты продолжают выходить. Нужны разные форматы, разные каналы информации. Есть издания, которые справляются и работают в плюс. Но со временем газета по подписке, конечно, может уйти. Общество меняется, технологии меняются, и это дальше будет только нарастать.

Нам будет интересно прочесть и это: В хуторе Северном Мостовского района нашли снаряд времён Великой Отечественной войны

Автор: Полина Чернявская.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Поделиться сообщением:

Подписаться

Популярное

Больше похоже на это

Новый школьный автобус получил Мостовский район.

Новый школьный автобус получил Мостовский район. Ключи от транспорта вручили...

Сотрудники Госавтоинспекции Мостовского района провели урок безопасности

Сотрудники Госавтоинспекции Мостовского района провели урок безопасности для школьников...

Фонд «Защитники Отечества» — помощь и участие

Социальный координатор госфонда «Защитники Отечества» в Мостовском районе Ирина...

С 1 января 2025 года почти в 1,5 раза хотят повысить штрафы за ряд нарушений ПДД

Изменения рассмотрят на заседании Госдумы. Вот некоторые возможные новшества:...