В редакцию газеты «Предгорье» пришло письмо из ОМВД России по Мостовскому району о результатах расследования по делу жестокого избиения собаки в пятом микрорайоне посёлка Мостовского. Ознакомившись с ним, наш корреспондент понял, что, не совершая каких-то особых следственных действий, он смог узнать больше, чем полицейские.
Дело шито-крыто и закрыто
Мы продолжаем следить за историей, что произошла в ночь с 11 на 12 сентября в пятом микрорайоне посёлка Мостовского между домом №44 по улице Советской и домом № 115 по улице Гоголя (подробнее о случившемся читайте в статьях газеты «Предгорье» «Спи спокойно, изверг!», и «Не люди, а человечища!» ). Напомним, тогда пострадали несколько дворовых собак. По нашей версии, неизвестный, которому животные мешали спать своим лаем, решил избавиться от них. Топором или каким-то другим острым предметом он бил собак по голове. Несколько животных погибло (их трупы потом нашли жители окрестных домов), но одному псу удалось выжить. С тяжёлой раной его обнаружил и спас житель дома №44 по улице Советской Игорь Запруднов. К расследованию произошедшего подключилась полиция и уже сделала свои выводы. К нам в редакцию пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, подписанное старшим лейтенантом полиции А. С. Чередниченко. Вот что в нём говорится (печатается без сокращений):
«15 сентября 2016 года в дежурную часть отдела МВД России по Мостовскому району поступил материал проверки из прокуратуры Мостовского района по факту опубликования статьи «Спи спокойно, изверг!», напечатанной в газете «Предгорье» № 67(11096) от 13 сентября 2016 года. В данной статье рассказывается, что в ночь с 11 на 12 сентября 2016 г. в пятом микрорайоне п. Мостовского кто-то жестоко избил дворовую собаку, которая впоследствии умерла. По данному факту уже было зарегистрировано заявление гражданина Запрудного И. И. от 12 сентября 2016 года, в котором он просил оказать содействие в установлении обстоятельств получения телесных повреждений и гибели собаки около дома № 44 по ул. Советской в ночь с 11 на 12 сентября 2016 года.
Опрошенный по данному факту Запруднов И. И. пояснил, что 12 сентября 2016 года, около 12 часов, он приехал домой и, поднимаясь между первым и вторым этажами, обнаружил собаку с повреждениями, которую отвёз в ветлечебницу. Обстоятельства получения телесных травм ему не известны. По данному факту опрошены жители дома № 44 по ул. Советской п. Мостовского. Гражданка Цуканова М. А. пояснила, что около 8 часов утра она собиралась ехать на работу и обнаружила, что под её автомобилем находится труп собаки с повреждениями. С её слов установлено, что собака погибла в результате наезда автомобиля, так как на проезжей части имелся характерный кровяной след волочения. Опрошенные жители гр. Лях Е. С., Коробкова Т. Н., Попов И. И. рассказали, что около их дома очень много бездомных собак, которые постоянно мешают им жить, так как на улице играет много детей, и они опасаются за них. В указанный период времени перечисленные жители ничего подозрительного не слышали, в том числе собачьего визга. Также они рассказали, что, скорее всего, собак сбил автомобиль, так как животные часто бегают по проезжей части.
По результатам проведённой проверки было уставлено, что гибель собаки наступила по причине наезда транспортного средства, а значит, сведения, полученные в ходе проведения проверки, свидетельствуют об отсутствии признаков какого-либо преступления и административного правонарушения.
Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие события преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ (так как телесные повреждения и последующая гибель собаки наступили в результате наезда транспортного средства), и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24, ст. 144, 145 и 148 УПК РФ, постановляю: отказать в возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного лица по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ на основании п. 1 части 1 ст.24 УПК РФ в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ».
Перепутал всех собак
Что ж, говоря казённым языком, на основании всего вышеизложенного старшим лейтенантом полиции А. С. Чередниченко ясно одно: он не очень внимательно читал нашу статью «Спи спокойно, изверг!» и к расследованию подошёл без особого рвения, а если быть точнее — спустя рукава. Во-первых, Чередниченко перепутал всех собак. Ссылаясь на нашу публикацию, сотрудник полиции говорит, что собака после жестокого избиения умерла. Мы такого не писали. Более того, в отличие от полицейского, множество людей вокруг знает, что пса спасли и ныне он здравствует, а также отзывается на прозвище Пират.
Действительно, одна собака в тот же день, 12 сентября, была найдена мёртвой между домами №44 и №46 по улице Советской. Но когда житель дома №44 Игорь Запруднов писал заявление в полицию с просьбой помочь ему определить, кто, как и за что бил дворнягу, он имел в виду именно Пирата, которого нашёл живым в своём подъезде, но с тяжёлой и страшной раной на голове. Вместо этого старший лейтенант полиции Чередниченко принялся расследовать гибель той собаки, чей труп обнаружили между домами по улице Советской, и тут, надо сказать, пришёл к сомнительным выводам: животное сбила машина. За основу своей версии он взял кровавый след, который тянулся по дороге вдоль дома №44, назвав его характерным для наезда автомобиля «кровяным следом волочения».
Но здесь не всё так просто. Я видел это след и более того видел ту самую собаку, которой он принадлежал. Если бы животное столько волокла машина, выглядело бы оно совсем ужасно. Когда я проходил мимо мёртвой собаки, то не заметил на ней особых повреждений. Правда, единственное, что я не видел, — голову дворняги. Она была отвёрнута от меня. Но вот те, кому довелось посмотреть на собаку спереди, говорят, что на её голове была рубленая рана, подобная той, что получил Пират. В таком случае можно предположить, что оба животных пострадали в тот день от одной и той же причины. И это вряд ли была машина.
В нашей версии произошедшего изначально не сомневались ветеринары, которым доставили раненого пса Пирата. Однако мы всё же поинтересовались у них, мог ли автомобиль сделать такое с собакой (напомню, на левой стороне морды Пирата на месте глаза зияла глубокая кровавая дыра).
— Мог, если б на колёсах были топоры, — намекает на несостоятельность версии полиции ветврач клиники «Dr. Vet» Ирина Горобцова. – Вообще, характер раны пса говорит о том, что его ударили острым предметом. Вряд ли лопатой, но, скорее всего, топором или тесаком. Причём животное, вероятно, само подошло к человеку. То есть, оно могло знать того, кто его бил.
А могло и не знать. Вот вам ещё одна версия происходящего, которая пришла мне в голову после слов ветеринара. Человек, решивший убить собак, которые своим лаем мешали ему спать в ту ночь, мог приманить животных едой. А как только они подошли и начали есть, обрушил на их головы топор или другой острый предмет. Как бы там ни было, ясно одно – это сделал именно человек. Интересно, что старший лейтенант Чередниченко вообще не общался с ветврачами, которые оперировали пострадавшего пса. Уверен, что он и самих собак не видел. Думается, недостаточным было и общение полицейского с жителями. Некоторые из них даже поделились с нами подозрениями насчёт того, кто мог совершить преступление.
Вообще, у нас изначально возникали сомнения в том, что в полиции за это дело возьмутся с охотой. Многие люди вокруг скептически оценивали перспективы его раскрытия и говорили примерно одно и то же: «Против людей преступления не всегда раскрывают, а вы хотите, чтобы с животными разобрались». Однако произошедшее с собаками получило широкий резонанс среди мостовчан, и была надежда, что к случившемуся полицейские всё же отнесутся с большей серьёзностью. Тем более что Уголовный кодекс не делит статьи на важные и не очень, а жестокое обращение с животными – такое же преступление, как и все остальные. Однако пока наши надежды не оправдались. В возбуждении уголовного дела отказано, а значит, садист с топором наказания не понесёт. Так что теперь он точно может спать спокойно.
Дмитрий Бунтури