Время сейчас такое, что ко всем незнакомцам, встречающимся на пути, мы относимся настороженно, с опаской. На то есть свои, порой объективные причины. И случаи, подобные тем, что рассказала нам автор нижеследующих строк, сегодня так редки, что кажутся небывалыми проявлениями доброты и человечности. Но совершенно точно, что с каждым из них и наш мир, и мы сами становимся лучше.
Как часто бывает, круговорот ежедневных событий затягивает, а обстоятельства не дают спокойно дышать, и ты сам не замечаешь, как становишься серым и измотанным. Так случилось и со мной. Мне казалось, что я опустошена, и проблема заключалась в том, что справиться с этим состоянием не получалось. Поэтому я купила билет и поехала прочь от городской суеты к маме и папе, которые всегда поймут и примут.
Прибыла я ночью. Папа встречал меня на лабинском автовокзале. В машине увидела на переднем сиденье незнакомца. Он оказался случайным попутчиком. Папа встретил его на заправке в Мостовском. Тот пытался поймать машину в надежде уехать в Краснодар. Но какой же Краснодар в час ночи!? Из папиного озадаченного монолога я поняла, что парень, на вид которому около тридцати, не имеет никаких документов и денег, нуждается в помощи. Вжавшись в сиденье, этот измотанный и продрогший человек в тоненькой старой куртке молча и напряжённо ждал, что будет дальше. Поразмыслив, мы решили предоставить незнакомцу ночлег.
Его звали Азамат. Он татарин, правда, крещёный, о чём нам с радостью сообщил. Двое суток брёл он по лесу в поисках людей и населённых пунктов. Как всё-таки тяжело быть одному, совсем одному…
Азамат приехал к нам на Кубань из Башкирии. Родился и жил он в маленькой деревеньке, где заработать молодому человеку попросту негде. Там получил образование учителя рисования и трудился по специальности, но денег не хватало совсем. Тогда он решил отправиться в Краснодар на поиски лучшей жизни. Здесь стоял на Сенном рынке, предлагая прохожим услуги разнорабочего, согласный на любой труд. Его наняли неизвестные из Карачаево-Черкесии и отвезли в аул. Там Азамата закрыли в бараке, где жили такие же бедолаги. Этих людей хозяева подсадили на спиртное. И всё, что им нужно было теперь, — лишь выпить. У Азамата забрали паспорт и отправили работать. Парень вскоре сообразил, что денег от этих людей не получит, превратится в такого же алкоголика, как другие несчастные, и на всю жизнь останется здесь рабом. Он решил бежать и несколько дней провёл в зимнем лесу на морозе, одетый совсем не по погоде. Наконец, выйдя на трассу, Азамат начал свой путь в Краснодар на встречных машинах. Так и добрался до Мостовского, где искал помощи на заправке и нашёл моего папу…
Он переночевал в нашем доме, долго благодарил, скромно пряча глаза в пол. А потом отправился своей дорогой, оставив в нас светлую удивительную веру в то, что всё будет хорошо.