У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия». Телефон доверия — один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным консультантом. Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.
Консультанты «Телефона доверия» помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни. Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122. Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку.
С консультантом «Телефона доверия» можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребёнка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает абонент, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.
При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне своё имя, местонахождение и любую другую информацию, а также в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.
Ежегодно службы «Детских телефонов доверия» России принимают до полумиллиона обращений от детей, подростков и родителей. Чаще всего это проблемы взаимоотношений в школе, в семье, с друзьями и близкими.
Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.
17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдёт под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».