Международный день музеев — ежегодный праздник, отмечаемый 18 мая. Впервые этот праздник отметили в 1977 году по решению Генеральной конференции Международного совета музеев.
В рамках празднования Международного дня музеев читатели детского возраста Славянской сельской библиотеки побывали на уроке искусствознания, получившего название «На пути к прекрасному», где познакомились с творчеством русских художников.
Например, картина «Алёнушка» Виктора Михайловича Васнецова вошла в сокровищницу русского искусства. Васнецов писал: «Алёнушка» как будто жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах. Каким–то особым русским духом веяло от неё». Картина глубоко национальна, близка, понятна и дорога зрителю.
На пути к прекрасному произошла встреча юных читателей с картинами великих русских пейзажистов. Работы художников экспонируются в одном из крупнейших музеев мира – Государственной Третьяковской галерее.
Светлана Раджебовна Хоретлева, заведующая Славянской сельской библиотекой, рассказала ребятам много нового и интересного о гениальных полотнах. Например, картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» ознаменовала собой начало нового этапа в развитии русской пейзажной школы, рождении лирического пейзажа. В работе художник проявил высокое мастерство в поэтическом выражении обыденного мотива, достиг удивительного состояния единства русской природы и народного настроения. Искусствоведы отмечают, что в этой картине есть душа.
Творчество русского живописца Фёдора Александровича Васильева было представлено картиной «Мокрый луг». Пейзаж написан в Ялте, по воспоминаниям. В основе картины — контраст застывшей, будто уснувшей земли с крошечным озерцом, полным стоячей воды и бурного неба с клубящимися облаками. Художник Николай Николаевич Ге писал, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Главная тема Васильева – просветление высшим светом всего тёмного, костного, непробуждённого в природе.
Картина русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «Рожь» представляет величественную панораму русской природы. Композицию холста заполняет золотая рожь. Колоски так точно изображены автором, что появляется реальное ощущение, будто от их колыхания поле заполняет ровный шум. Мотив дороги олицетворяет нелёгкий путь народа. Но дорога светла, чиста. Она манит за собой в «голубые дали», где ждёт светлое будущее, наполненное счастьем и радостью.
Все полотна уже второе столетие живут активной, полной жизнью. Ими восхищается уже не одно поколение.
Знакомство с прекрасным способствует формированию эстетического вкуса, оставляет положительные эмоции и расширяет кругозор читателей.