Сидели на ковшах

0
320

В ноябре прошлого года жители общежития по улице Боженко, 1Б, в посёлке Мостовском две недели провели без горячей воды.  После проверки, инициированной депутатом, выяснилось, что виновата в этом была управляющая компания.

Государственная жилищная инспекция Краснодарского края возбудила два дела об административных правонарушениях в отношении ООО «Жилищник Юга», которое является собственником общежития по улице Боженко.

В обращении, направленном на имя депутата Государственной Думы Натальи Костенко, граждане пожаловались на то, что «Жилищник Юга» задолжало МУП «Мостовские тепловые сети» за горячую воду, несмотря на то, что сами заявители исправно платят по счетам.

В результате теплосети вынесли предписание руководителю предприятия и отключили горячую воду в общежитии до полного погашения задолженности.

ООО» Жилищник» пыталось оправдаться тем, что часть жильцов общежития долгое время не платят за коммунальные услуги, бремя их долгов переходит на компанию. Однако по жилищному законодательству в этом случае управляющая компания  должна проводить претензионную работу с неплательщиками и взыскивать с них долги.

Костенко обратилась с депутатским запросом в жилищную инспекцию Краснодарского края. Ведомство провело проверку. Факты ограничения подачи горячей воды подтвердились. Поскольку такие длительные отключения согласно жилищному законодательству допускаются только во время летних профилактических работ, в отношении «Жилищника Юга» и его руководителя, допустивших задолженность по оплате коммунальной услуги, были возбуждены административные дела. Учитывая то, что такое правонарушение было совершено впервые, штрафы были выписаны минимальные – юридическому лицу 5 тыс. рублей, физическому – 500 рублей.

«Но здесь дело не в размере штрафов, а в том, что в результате пресечено прямое нарушение прав потребителей коммунальных услуг, — комментирует ситуацию Наталья Костенко. – Два юридических лица не смогли договориться, а пострадали простые люди. Как в той поговорке: паны дерутся — у хлопов чубы трещат. К сожалению, жалоба на аналогичную ситуацию в текущий отопительный сезон не была единичной.  Но нужно понимать, что основная причина из-за чего это происходит – это незнание гражданами своих прав (куда обращаться за защитой), чем пользуются недобросовестные управляющие компании. Поэтому в этой сфере нужна образовательная программа, которая бы позволила людям оперативно пресекать нарушение своих прав, а не сидеть без горячей воды. Данную проблему мы обсудим с руководством Государственной жилищной инспекции, которая является на сегодняшний момент основным официальным защитником кубанцев в сфере ЖКХ».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.