Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах информирует.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 №860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров” установлен порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок представления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.
Маркировка содержит обязательную информацию, наносить которую производители будут на обувь и упаковку в виде цифрового кода с данными о марке, модели, материалах, бренде и производителе, стране происхождения, для кожаной обуви — о виде кожи и т.д.
Продавать обувь без указанной маркировки будет нельзя. Такой порядок маркировки обуви регулируется Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).
Новая маркировка обуви с 1 июля 2019 года — электронная. На обувь будут наносить цифровой код DataMatrix. Метка должна легко считываться, покупатель без затруднений может посмотреть всю информацию. За достоверность указанных данных отвечают производитель, импортер и розничный продавец. Продавать обувь без маркировки нельзя.
При продаже промаркированной обуви, коды не списываются (в отличие от кодов для сигарет), это сделано, чтобы предусмотреть возврат обуви.
Современная система маркировки максимально защищает рынок от контрафакта. Подделать или как-то изменить марку невозможно. Наклеенный на обувь и коробку от нее штрих-код является уникальным, он содержит полную информацию о конкретном товаре, его производителе и всех этапах оборота.
Маркировка обуви вводится поэтапно:
С 1 июля 2019 года проводится регистрация участников оборота обувных товаров в национальной системе цифровой маркировки «Честный знак РФ».
С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга и начинается маркировка остатков обувных товаров.
С 1 марта 2020 года запрещен оборот немаркированных обувных товаров.
С 1 марта 2020 года нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным.
До 1 апреля 2020 года необходимо осуществить маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.
Новую обязанность должны исполнить производители, поставщики, розничные продавцы, импортеры обуви, комиссионеры.
Подробная информация, касающаяся маркировки обуви средствами идентификации, размещена на официальном сайте оператора системы «Честный знак РФ» (https://chestniy-znak.ru).