Новость о том, что закрывается проезд по мосту, объединяющему Мостовский район с Лабинским и Отрадненским районами, взволновала десятки, а то и сотни людей, для которых этот мост является ни больше ни меньше дорогой жизни.
Первый тревожный звонок раздался в редакции в среду, 26 октября, в аккурат перед самым закрытием моста. Звонил бывший сотрудник редакции Владимир Кухарев. Он живёт в Зассовской, занимается предпринимательством. Вся его деятельность связана с Мостовским. Здесь у него родственники, учится в школе дочь. Поэтому весть о закрытии моста взволновала не на шутку.
С Владимиром мы созвонились и на следующий день после сообщения о закрытии. Он рассказал, что дорога, ведущая в Лабинск, пуста, движение напоминает утро 1 января, прекратилось снабжение магазинов, а дочь, хоть и отправилась на следующий день в школу в 6-55, попала на занятия только ко второму уроку. Транспорт, который организовала администрация Мостовского района для доставки жителей от моста к центру, был переполнен, пришлось идти пешком.
Оксана работает в Мостовском обществе охотников и рыболовов кассиром. С закрытием моста жизнь перевернулась с ног на голову. Здесь работа, дети ходят в детский сад. Всё осложнилось. Очень надеется, что ремонт не затянется и ответственные лица найдут правильное решение, чтобы движение по мосту не прекращалось надолго.
Для Ирины и Елены, продавцов магазина в посёлке Мостовском, которые ездят сюда из Каладжинской, теперь рабочий день заканчивается гораздо позже обычного. Из их станицы автобус к мосту не организовали, а рейсовый, который идёт из Лабинска, уходит в 17-10 с остановки, а до неё ещё надо дойти. Раньше женщины добирались на автомобиле. Время, конечно, экономили, а теперь гонять авто и оставлять его на весь день у переправы без присмотра, не видят смысла.
Да, людей, чья жизнь связана с Мостовским, на той и этой стороне реки очень много. Только в 30-й школе учатся около 20 ребятишек из Зассовской. В Мостовской ездят из Каладжинской, Ахметовской и других населённых пунктов соседнего района учителя, продавцы, рабочие, которые трудятся на различных предприятиях. Немало граждан направляются на работу и в противоположную сторону.
Мы побывали на мосту утром в пятницу, 28 октября. Основной поток людей к тому времени уже прошёл – все торопятся переправиться через мост пораньше, дабы не опоздать на службу и на занятия. Но те, кто был на мосту, очень возмущались. Чертыхалась бабуля, ведя под руку велосипед. Ругались жители Курганинска и Армавира, которые прибыли сюда на автомобиле и ни сном ни духом не ведали о закрытии движения. «Почему нигде на дорогах нет предупреждающих знаков? — возмущались они. – Мы проехали столько километров и нигде не встретили и намёка, что в эту сторону нельзя направляться. Теперь вынуждены возвращаться и делать крюк».
Да, похоже, те, кто принял решение о закрытии движения по мосту, совершенно не предполагали, что это настолько стратегический объект. Потоки движения здесь огромные из Армавира, Курганинска, Майкопа, Отрадной. Конечно, перед тем как закрывать мост, надо было провести определённую информационную кампанию. Даже в местную газету объявление попало на день позже после принятия решения.
О том, кто так скоропалительно решил закрыть движение по мосту и когда завершится ремонт, мы спросили генерального директора АО «ДЭП № 115» Игоря Веретёхина.
— Решение о закрытии моста принято в экстренном порядке министерством транспорта и дорожного хозяйства края. И сделано это было в целях безопасности. На дорожном полотне лопнула бетонная плита. После обследования специалистами «Автодора» и министерства решение было принято незамедлительно. Буквально через два дня пришло распоряжение. Ремонт будут производить мостовики из «Стройюгрегиона». Работы будут вестись в две смены, чтобы закончить их в оптимально короткие сроки.
28 октября на всех подъездах к мосту уже установили предупреждающие знаки, что проезд закрыт. Работы уже начались, и делается всё возможное, чтобы ситуацию изменить.
— А пешеходный переход через мост не закроют?
— Нет. Надо всего лишь огородить зону, где будет работать техника.
— Нельзя ли было в этой ситуации задействовать для проезда хотя бы легковых автомобилей технологический мост ДСЗ?
— Движение по нему открыто, но не для всех автомобилей. Кто и когда может там ездить, я не знаю.
Этот же вопрос мы задали первому заместителю главы района Алексею Евсееву. Вот что он нам рассказал.
— Мост открыт только для легковых автомобилей работников ДСЗ. Такое распоряжение дала администрация завода. Здесь организован пост, и автомобили проезжают по пропускам. Мост давно не эксплуатировался, поэтому брать на себя ответственность и обеспечить безопасность всем автомобилям руководство завода на себя не берёт. Я думаю, что никто не возьмёт на себя такую ответственность.
Кстати, люди старшего возраста помнят те времена, когда сообщение через Лабу между населёнными пунктами осуществлялось на лодках. «Вот и сейчас, хоть лодку пускай!» — говорят они. Конечно, этого в современных условиях никто делать не будет. И река сама уже не такая, и берега другие. Администрации двух соседних районов, понимая всю значимость сложившейся ситуации, предприняли определённые меры для смягчения ситуации. В частности, транспортные потоки маршрутных такси перенаправлены таким образом, чтобы людям можно было, перейдя мост пешком, без проблем добираться до пунктов назначения. Остаётся только немного потерпеть, неудобства ведь временные.
Светлана Бунтури