«Почта России» и Минцифры подготовили изменения в правила оказания услуг, согласно которым у получателя посылки интернет-магазина появится возможность вскрыть ее до оплаты товара. Об этом в пятницу пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службы российского оператора и министерства.
По данным «Известий», в начале июня в письме на имя главы Минцифры Максута Шадаева эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» сообщили о большом количестве жалоб на действия мошеннических интернет-магазинов, использовавших в своей схеме почтовую доставку с наложенным платежом. В этом случае человек получает не заказанный товар, а мусор или предметы худшего качества, при этом гражданин не может отказаться от оплаты посылки.
В «Почте России» и Минцифры сообщили изданию, что необходимые поправки в правила оказания услуг почтовой связи, направленные на борьбу с мошенничеством, уже разработаны. По словам представителя Минцифры, право вскрыть посылку до оплаты будет распространяться не только на самого адресата, но и на его уполномоченного представителя. В «Почте России» добавили, что в случае обнаружения клиентом в посылке мусора, ветоши или другого товара оплата требоваться не будет, а сама посылка отправится обратно.
В пресс-службе «Почты» отметили, что новая версия правил сейчас проходит регистрацию в Минюсте России. Можно предположить, пишут «Известия», что они вступят в силу в ближайшее время.