С отечественного рынка продолжают уходить крупнейшие игроки в самых разных областях. Сфера прямых продаж – не исключение. Это открывает перед отечественными брендами широкие горизонт.
Сегодня такие новости уже не кажутся из ряда вон выходящими – иностранные компании продолжают закрываться. Слухи о том, что Amway (США) тоже вот-вот пополнит ряды «тонущих кораблей» ходили четыре месяца и, наконец, нашли подтверждение. В конце июня глобальный совет директоров озвучил официальное решение: «Мы достигли точки, когда экономические, технологические, организационные и операционные обстоятельства сделали невозможным продолжение нашей работы». Между тем, Amway является крупнейшей компанией прямых продаж номер один в мире и конечно многие компании следят за ней.
Известно, что еще два иностранные бренда-лидера – Avon (США) и Oriflame (Швеция) – тоже переживают сегодня тяжелые времена. По информации из различных источников, сотрудники признаются, что не испытывают ощущения стабильности: «Решение об уходе из России принимаются высшим руководством, находящимся за рубежом. Нас до последнего держат в неведении, в подвешенном состоянии», – признается работник Avon, пожелавший остаться инкогнито в рамках публикации.
– Ожидаем ли мы с коллегами, что история «Амвея» повториться? Да, к сожалению, мы готовимся к худшему раскладу». Согласно анализу сайтов, продукция Avon и Oriflame находится в дефиците, это косвенно может указывать на проблемы с производством. И хотя ни Avon, ни Oriflame не делали официальных заявлений, их действия во многом напоминают Amway.
Дмитрий Васильев.