Выставка шарнирных кукол Петра Тишкова прошла в арт-студии «Феодор». Мостовчане по достоинству оценили это искусство и рады тому, что у них появилась возможность видеть работы известного московского мастера. В интервью нашему корреспонденту Пётр рассказал о себе и о своём творчестве.
— Как давно вы занимаетесь куклами?
— Первую куклу я смастерил в 10 лет из поролона и проволоки. Потом лепил их из пластилина, шил из ткани, стругал из древесины — словом, делал из всего, что попадало в руки. Шесть лет назад состоялся дебют моих работ с проектом «ДоллШик» в Москве, на выставке «Искусство куклы». К тому времени мы с супругой Еленой были успешными фотографами. Делали снимки для московских глянцевых журналов и не планировали трудиться в кукольной индустрии. Но коллекционеры так заинтересовались нашими куклами, что увлечение стало работой.
— И чем же отличаются ваши куклы от других?
— Они эксклюзивные. Полностью подвижны, состоят из множества деталей и имеют 19 точек артикуляции. Есть также коллекция «Mикродива» — шарнирные куклы в миниатюрном формате и нарядах от кутюр. Красавицы помещаются на ладошке.
— Из чего вы их мастерите?
— Модель я делаю из самозатвердевающих пластиков. Затем в мастерской с неё снимаются формы, в которых отливаются детали из полиуретана. Потом они дорабатываются, сверлятся, шлифуются и расписываются.
— Кто придумывает образы, шьёт одежду, обувь, делает аксессуары?
— Я профессиональный стилист, парикмахер и визажист, поэтому многое делаю сам, а если не успеваю, то мне помогает команда мастеров и, конечно же, супруга. Хотя в основном она занимается организационными вопросами.
— Сколько времени уходит на одну куклу?
— По-разному. Есть кукла, которую я делал месяц, практически не вставая. Её наряд я сшил из тончайшего английского кружева конца XIX века и украсил кристаллами Cваровски и металлическими бусинами. А есть кукла, сделанная за три дня, но выглядит она ничем не хуже других.
— Как реализуете свои творения?
— Два раза в год мы делаем коллекции кукол и рассылаем фотоснимки коллекционерам. В основном наши куклы находятся в частных коллекциях в Австралии, США и во многих странах Европы. В России не все пока понимают, что авторская кукла тоже является произведением искусства, как, например, картины или скульптуры.
— Как удаётся постоянно придумывать новые образы? В чём находите вдохновение?
— В природе, в музыке, в творчестве живописцев, архитекторов, кукольников.
— Есть ли у вас ещё увлечения?
— Да, я занимаюсь садоводством. Люблю возиться с землёй. Мне этого не хватало в большом городе.
— Что привлекло вас в наши края?
— В Баговской у нас дача, и мы каждое лето отдыхали там, а полтора года назад решили переехать в Мостовской.
— Не жалеете, что променяли город больших перспектив на провинцию?
— Нисколько. Моя работа не привязывает меня к определённому месту. К тому же здесь у нас появилось много свободного времени. В посёлке Мостовском всё компактно расположено и нет пробок. Наш 14-летний сын тоже очень доволен тем, что успевает после учёбы заниматься в детской школе искусств и у него ещё остаётся время для других увлечений.
— Поделитесь планами на будущее.
— Хотелось бы возобновить занятия фотографией и вокалом. Мы с Еленой познакомились, когда учились в эстрадно-джазовом училище. Потом даже записали альбом, но шоу-бизнес невозможно совмещать с семейной жизнью, поэтому мы оставили вокальную карьеру. Сегодня понимаем, что приняли верное решение, ведь когда у человека есть крепкий тыл, то можно воплотить в жизнь любую мечту.