27 августа – День российского кино. В этот день проводятся тематические акции, бесплатные киносеансы, встречи с актёрами, а весь 2016 год, посвящённый кинематографу, призван популяризировать и повышать качество российского киноискусства, увеличивать количество выпускаемых в России фильмов и продвигать их в регионы. В преддверии Дня российского кино мы поговорили с мостовчанами о том, как они относятся к современной отечественной киноиндустрии и смотрят ли кино вообще.
Максим Забугин:
— Я слежу за новинками, за успехами актёров. Очень люблю советское кино. Оно бесценно своими сюжетами, актёрской игрой и профессиональной режиссурой. Эти фильмы можно пересматривать десятки раз.
Неподражаемый Эльдар Рязанов, без которого нельзя представить наше кино, снимал жизненные картины и при этом не забывал смешить зрителя. Я до сих пор погружаюсь в его работы с головой, извлекаю уроки. Он умел удержать внимание.
Что касается современного российского кинематографа, то я считаю, что эта индустрия прекратила жить полной жизнью. Многие сюжеты заимствованы у зарубежных коллег. Актёрская игра и разнообразие артистов оставляют желать лучшего. Конечно, есть фильмы, достойные большого экрана. Например, много прекрасных работ в арт-хаус кино, таких как «Дом», «Как меня зовут», «Географ глобус пропил», «Жить», «Я буду рядом», «Похороните меня за плинтусом». Не забудет взыскательный киноман и такого неповторимого режиссёра, каким был Алексей Балабанов. Но в целом хочу пожелать удачи современному кинематографу и надеюсь на то, что его уровень когда-нибудь приблизится к прежнему.
Яна Беридзе:
— Признаться, я редко смотрю отечественное кино. Но когда всё же провожу досуг у экрана, то предпочитаю фильмы с жизненными сюжетами, может быть, снятые на основе реальных событий. Очень ценю естественную игру актёров и не люблю, когда они переигрывают. В основном этим грешат артисты комедийного жанра или фантастических лент.
Вот фильмы, которые я посмотрела и от которых у меня осталось приятное послевкусие: «Брат», «Духлес», «Сволочи», «9 рота», «А зори здесь тихие».
Екатерина Саркисьян:
— Кино я, конечно, смотрю. Старые и новые фильмы, отечественные и зарубежные. Главное, чтобы сюжет был интересным и заставлял на время забыть о реальности. Не скажу, что для меня все старые фильмы идеальны и интересны, но вот работы Гайдая могу смотреть бесконечно.
Новый год я привыкла встречать с нашим кино. Раньше это были советские фильмы, а сейчас мне импонируют «Ёлки». Я не знаю всей кухни современной киноиндустрии, как там распределяются финансы, какие компании лидируют и так далее, но если снимают качественное кино, я всегда горжусь этим. Мне очень понравились фильмы «Адмирал», «Батальон», «Штрафбат», «Битва за Севастополь»
Яков Горбешко:
— Честно сказать, я не так много смотрел советских фильмов. Но у меня есть парочка любимых: «Иван Васильевич меняет профессию» и «Джентльмены удачи». Такое кино надолго остаётся в памяти, оно душевное.
Современных лент много, и они разнообразны, но как-то не цепляют. Посмотрел раз и тут же забыл! А вообще, я люблю комедии, драмы, триллеры. Но слишком уж мало таких, которые смотришь на одном дыхании.
Алексей Варназов:
— Современные российские фильмы я не смотрю. А зачем, ведь сюжеты заранее известны. Но бывают исключения. Например, по совету коллеги около года назад я посмотрел фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева – единственный российский фильм за последние несколько лет. В нём показано, как обстоятельства ломают человека. Очень правдивая картина про современную Россию.
А вообще, предпочитаю постапокалиптические фильмы, такие как «Почтальон». Наверное, это навеяно распадом СССР.
Сергей Данилов:
— Я поддерживаю отечественный кинематограф, но порой наигранность актёров зашкаливает. Когда вижу, что они перебарщивают, сразу пропадает интерес к картине. А ещё болячка наших фильмов – это шикарное начало, интересный сюжет и скомканная концовка. Такое чувство, что режиссёрам надоедает снимать и они спешат поскорее закруглиться.
Между тем радует то, что наш кинематограф старается конкурировать с иностранной продукцией и в каких-то моментах у него это получается. Главное, как говорится, не сидеть сложа руки.
Хочу заметить, что проблемы есть не только у нашего кино, но и у зрителя. Он сам не знает, чего хочет: если это комедия, то просит что-то посерьёзней, на серьёзном фильме говорит: «Ой, как скучно, мне бы что-нибудь посмешнее!»
Среди российских актёров мне импонируют Сергей Безруков, Даниил Страхов, Владимир Машков, Константин Хабенский, Кирилл Плетнёв, Дмитрий Дюжев. В некоторой степени я являюсь их коллегой — играю в театре «Вдохновение», руководит которым директор мостовского Дома культуры Ирина Комаревцева. Быть актёром очень сложно. Много нервов и энергии. Ты обязан уметь практически всё, а ещё всегда хорошо выглядеть, чтобы не выпасть из обоймы. Остаётся мало времени на личную жизнь. Но есть и плюсы. Театральное и киноискусство – это необыкновенно увлекательный мир! Только в актёрской профессии можно проявить себя как в положительных, так и в отрицательных ролях, не бояться быть глупым или смешным. Думаю, профессия актёра является одной из самых социально значимых.
Спрашивала Наталья Черноволенко.
Чем гордится отечественное кино