О сохранении зелёного наряда Кубани

0
9

шла речь на одном из последних заседаний кубанского парламента. Здесь состоялись слушания по проекту краевого закона «О внесении изменений в закон Краснодарского края «Об охране зелёных насаждений в Краснодарском крае».

В слушаниях приняли участие депутаты Законодательного собрания края, представители органов исполнительной власти края, прокуратуры, органов местного самоуправления, общественных организаций, экспертного сообщества, Совета молодых депутатов Кубани.

Одним из инициаторов внесения поправок и дополнений в действующую редакцию закона выступила администрация муниципального образования Мостовский район, поэтому участниками слушаний стали и представители нашего муниципалитета: заместитель главы администрации Эдуард Куршев и начальник правового отдела Дмитрий Перевозов.

О действии «зелёного» закона и об ожидаемых изменениях в нём сегодня читателям газеты «Предгорье» рассказывает Дмитрий Перевозов .

 

Начальник правового отдела районной администрации Дмитрий Перевозов

 

— Дмитрий Константинович, что это за закон и какие вопросы он призван регулировать?

 

— Принятый 23 апреля 2013 года закон Краснодарского края № 2695-КЗ «Об охране зелёных насаждений в Краснодарском крае» призван, в первую очередь, сохранять и приумножать «зелёный наряд» Кубани. Он регулирует все возникающие правовые моменты, обязывающие субъекты хозяйственной деятельности проводить мероприятия по сохранению зелёных насаждений, а в случае невозможности их сохранения — возмещать их компенсационную стоимость.

Действие закона распространяется на отношения в сфере охраны зелёных насаждений, расположенных на землях населённых пунктов независимо от формы собственности. Исключение составляют зоны сельскохозяйственного использования и земельные участки, предоставленные гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Не попадают под действие закона и участки, предоставленные садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельные участки, расположенные на особо охраняемых природных территориях и землях лесного фонда.

Однако, если на участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводческо-огороднической деятельности граждан, расположены зелёные насаждения, включённые в отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны, этот участок — в юрисдикции закона «Об охране зелёных насаждений в Краснодарском крае».

 

— Кто формирует этот перечень и где можно с ним ознакомиться?

 

— Это прерогатива администраций городских и сельских поселений, и ознакомиться с перечнем можно там же.

 

— Но бывают же случаи, когда избежать вырубки зелёных насаждений просто не удаётся. Как должны поступать собственники, арендаторы земельных участков, землепользователи и землевладельцы?

 

— Закон, конечно же, предусматривает такие случаи. Перед вырубкой зелёных насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зелёных насаждений на территории поселений. Несанкционированная вырубка чревата платой в пятикратном размере суммы, установленной порядком.

 

— Где и каким образом оформляется порубочный билет?

 

— Для его получения необходимо обратиться с заявлением в местную администрацию. Администрация в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает (в случае необходимости) дополнительные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия и производит расчёт размера платы. Порубочный билет выдаётся заявителю в течение трёх дней после внесения платы и составления акта обследования установленной формы.

 

— Достаточно понятный и несложный алгоритм. А если вырубка производится не в интересах лиц, эксплуатирующих земельный участок, а обусловлена, например, аварийной ситуацией?

 

— Для устранения чрезвычайных ситуаций обрезка, вырубка зелёных насаждений может производиться без оформления порубочного билета и обязанности платы после информирования местной администрации. Но здесь тоже есть нюанс, которым не стоит пренебрегать во избежание нарушения законодательства: в течение пяти дней со дня окончания произведённых работ порубочный билет должен быть всё-таки оформлен в установленном порядке.

Освобождается от обязанности платы субъект хозяйственной и иной деятельности, ведущий санитарную вырубку, омолаживающую или формовочную обрезку насаждений. Виды работ по такой обрезке устанавливаются в порубочном билете. Основанием для работ является акт обследования насаждений местной администрацией с привлечением специалиста, обладающего необходимыми профессиональными знаниями.

Акты обследования зелёных насаждений должны публиковаться на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Обязательное информирование жителей о проведении работ по санитарной рубке, омолаживающей или формовочной обрезке зелёных насаждений должно осуществляться на информационном щите.

Кстати, вопрос необходимости более широкого информирования населения обо всех планируемых мероприятиях в зелёных зонах был отдельной темой для обсуждения на прошедших слушаниях.

 

— Продолжая тему слушаний, хотелось бы уточнить, с какой именно инициативой выступила администрация муниципалитета? Случались ли прецеденты, связанные с несовершенством законодательной базы? Какие изменения были предложены другими участниками слушаний?

 

— Да, прецедент был. В связи с уничтожением зелёных насаждений на территории одного из поселений Мостовского района было возбуждено уголовное дело в отношении физического лица. Отсутствие чёткого определения сферы распространения закона не позволило местной администрации произвести расчёт ущерба зелёным насаждениям.

Предложение администрации Мостовского района о расширении сферы применения закона и распространения его действия, в том числе на земли поселений, было принято к рассмотрению при разработке обновлённого законопроекта.

В ходе слушаний министерство транспорта и дорожного хозяйства края предложило включить в документ норму, касающуюся вырубки зелёных насаждений в границах полос отвода автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности, без взимания платы. Однако на эту поправку поступил ряд замечаний от общественных организаций, муниципальных образований и прокуратуры.

Участники слушаний обсудили также сложные моменты, возникающие при выдаче порубочного билета.

Председатель профильного комитета ЗСК Андрей Владимирович Булдин, подводя итоги разговора, отметил, что депутаты стремятся отрегулировать все возникающие правовые моменты в правоприменительной практике и постоянно работают над совершенствованием законодательной базы.

Поэтому мы надеемся, что предложенные во время слушаний изменения и дополнения позволят повысить качество и объективность проводимых оценочных работ и предотвратить ситуации, при которых здоровые деревья будут признаны аварийными и их снос будет осуществляться без компенсационного озеленения. А повышение информированности населения в этой сфере станет способствовать сохранению зелёных насаждений и позволит сделать экологический контроль более эффективным.

 

Беседовала Екатерина Новикова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.